Маркировка товаров
Маркировка товаров
Что такое маркировка товаров? И как с ней работать?
Маркировка — это нанесение графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации.
Обязательная маркировка товаров была введена в России в 2019 году. К 2022 году ей подлежат такие виды товаров как: одежда, обувь, текстиль для дома, парфюмерные товары, фотоаппараты, шины, табачная продукция, альтернативная табачная продукция, никотиносодержащая продукция, упакованная вода, молочная продукция. Предполагается, что уже к 2024 году вся продукция, присутствующая на рынке, будет учитываться в специальной базе данных.
Основная задача маркировки: отслеживание полного цикла движения товаров от производителя/импортера до конечного пользователя/покупателя.
Глобальная цель проекта: значительное улучшение качества создаваемой и реализуемой продукции, а также исчезновение контрафактных товаров, опасных для здоровья и жизнедеятельности граждан страны.
Механизм и этапы введения обязательной маркировки товаров в России
- Производитель самостоятельно маркирует продукцию и вводит ее в оборот. На каждый товар наносится уникальный код.
- При отгрузке товара производитель отправляет дистрибьютору по электронному документообороту (ЭДО) универсальный передаточный документ (УПД) со списком кодов.
- Дистрибьютор сверяет при приемке коды маркировки, подтверждает УПД и посредством оператора ЭДО передает данные в систему маркировки “Честный знак”.
- Далее происходит отгрузка в розничные магазины. Процесс отправки и принятия УПД аналогичен оформлению отгрузки между производителем и дистрибьютором.
- При продаже товара, кассир сканирует код маркировки, оператор фискальных данных (ОФД) добавляет его в чек и отправляет в систему “Честный знак”.
- Контролирующие органы получают всю информацию о перемещении товаров через систему, а покупатель посредством мобильного приложения «Честный знак» сможет проверить легальность своей покупки.
Штрафы и ответственность.
Административная ответственность
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.
Уголовная ответственность
Если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.
Регистрация в системе мониторинга товаров “Честный знак”
1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
Для получения электронной подписи руководители организации (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности, указанные в ЕГРЮЛ) должны обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России.
У Вас уже есть электронная подпись? Тогда используйте имеющуюся. Для проверки, является ли используемый сертификат усиленным и квалифицированным, можно воспользоваться сервисом Электронного правительства "Госуслуги".
ВАЖНЫЙ НЮАНС: подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП. Сама организация должна быть действующей в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, РАФП, АФП.
2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший Вам сертификат электронной подписи.
3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга.
- Перейдите на официальный сайт
- Для регистрации в Честном Знаке пройдите по ссылке и следуйте инструкции.
Этапы приемки маркированной молочной продукции
Что нужно:
- Подключение к ЭДО (Электронный документооборот) Регистрация в “Честном знаке”
- 2D-сканер.
Как принимать
- Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО.
- Для сверки марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок.
- При соответствии — подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Также, по желанию, Вы можете сразу подтвердить получение без проверки.
Розничная продажа маркированной молочной продукции
Что понадобится?
- Онлайн-касса
- Обновление прошивки онлайн-кассы для того, чтобы добавлять код маркировки в чек
- Подключение онлайн-кассы к ОФД с функцией передачи в чек кодов маркировки
- 2D-сканер для считывания марок
Как продавать?
Маркированный товар необходимо продавать через программу для продажи товаров (ВАЖНО!!! ПО “Я-Кассир” поддерживает продажу маркированной продукции и значительно упрощает весь процесс работы с кассой),
Покупка происходит через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Компания “Янтарь-АйТи” осуществляет услугу “Маркировка под ключ”. Оставьте заявку и наш менеджер в течение 1 часа свяжется с Вами, проконсультирует и поможет Вам (тут сделать ссылку на форму, где человек может оставить свои данные для звонка)
- Улучшим эффективность процесса торговли и работы склада за счет специального оборудования и установленного на нем программного обеспечения “Я-Кассир”.
- Поможем разобраться с маркировкой: установить необходимое оборудование и начать продавать по всем требования закона 54-ФЗ.
Оборудование для работы с маркированным товаром
Особенности сканера штрих-кодов PayTor DS-2008
Проводной сканер PayTor DS-2008 предназначен специально для работы с маркировкой в системе “Честный знак”. Преимущества: отличается повышенной скоростью считывания, легко реагирует на двумерные коды DataMatrix. При этом его можно использовать и для работы с большинством других популярных 1D и 2D штрихкодов.
Преимущества: скорость печати до 75 мм/сек и ресурс печатающей головки до 50 км обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества. Компактный корпус удобен для работы в небольшой кассовой зоне.
Минимальные требования:
- Процессор – х32 или х64 с частотой от 1,9 ГГц и выше, с поддержкой виртуализации.
- ОЗУ – от 4 Гб или более.
- Сетевой контроллер – Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45.
- Дисковый накопитель – SSD c общим объемом не менее 120 GB.
- Операционная система – Windows 10.
- Общесистемное ПО – Java 8 и выше.
- Минимальное рекомендованное количество разъемов USB – 7 портов.
В нашем онлайн-магазине Вы сможете приобрести подходящий компьютер.